Приказ №260 о комплектовании дошкольной группы на 2019-2020 учебный год
В 2010-2011 учебном году на базе МОУ «Гимназия № 97 г. Ельца» была создана дошкольная группа с полным днем пребывания детей 6-7-го года жизни.
В 2019-2020 учебном году на базе МБОУ «Гимназия № 97 г. Ельца» в дошкольной группе с полным днем пребывания детей 6-7-го года жизни обучается 25 воспитанников.
Основная образовательная программа МБОУ «Гимназия №97 г.Ельца» разработана на основе примерной образовательной программы обучения и развития детей «Предшкольная пора» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
Цель основной образовательной программы: обеспечивать развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей (п.2.1.ФГОС). В связи с более ранним началом систематического образования особого внимания требует решение нескольких задач:
• организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста;
• отбор содержания образования детей на ступени предшкольного образования, которое обеспечит сохранение самоценности этого периода развития, отказ от дублирования содержания обучения в первом классе школы;
• укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания учиться;
• формирование социальных черт личности будущего школьника, необходимых для благополучной адаптации к школе.
Программа «Предшкольная пора» предназначена для подготовки детей к школе.
Главная педагогическая цель – развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста, формирование его готовности к систематическому обучению.
Программа обучения и развития детей 6-7 лет построена на основе следующих принципов:
- реальный учет особенностей и ценностей дошкольного периода развития, актуальность для ребенка чувственных впечатлений, знаний, умений и др., личностная ориентированность процесса обучения и воспитания;
- учет потребностей данного возраста, опора на игровую деятельность – ведущую для этого периода развития;
- сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка;
- обеспечение необходимого уровня сформированности психических и социальных качеств ребенка, основных видов деятельности; готовности к взаимопониманию с окружающим миром;
- обеспечение поступательности в развитии ребенка, его готовности к обучению в школе, к принятию новой деятельности; - развитие эрудиции и индивидуальной культуры восприятия и деятельности ребенка, его ознакомление с доступными областями культуры (искусство, литература, история и др.).
- полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития; - построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становиться активным в выборе содержания своего образования, становиться субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; и т.д. (п. 1.4. ФГОС)
В программе предложен интегрированный подход к отбору содержания знаний, при котором прослеживается вклад разных образовательных областей в реализацию общих целей развития ребенка дошкольного возраста. Общеобразовательная группа для детей старшего дошкольного возраста расположена изолированно от школы начального, среднего и старшего звена.
В ее распоряжении имеется учебно-игровая и спальная комнаты, два раздельных санузла и прачечная комната. Учебно-игровая и спальная комнаты полностью оснащены мебелью, отвечающей возрастным особенностям детей. В группе имеется мультимедийное оборудование, развивающие и дидактические игры. Игры на свежем воздухе проводятся на комфортной веранде или на спортивной игровой площадке.