Наставничество - форма обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к
квалифицированному исполнению должностных обязанностей лиц, в отношении которых осуществляется
наставничество.
Наставник -участник персонализированной программы наставничества, имеющий измеримые
позитивные результаты профессиональной деятельности, готовый и способный организовать
индивидуальную траекторию профессионального развития наставляемого на основе его
профессиональных затруднений, также обладающий опытом и навыками, необходимыми для
стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.
Наставляемый - участник персонализированной программы наставничества, который через
взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке приобретает новый опыт, развивает
необходимые навыки и компетенции, добивается предсказуемых результатов, преодолевая тем самым
свои профессиональные затруднения. Наставляемый является активным субъектом собственного
непрерывного личностного и профессионального роста, который формулирует образовательный заказ
региональной системе дополнительного профессионального образования и институту наставничества
на основе осмысления собственных образовательных запросов, профессиональных затруднений и
желаемого образа самого себя как профессионала (молодой педагог, только пришедший в профессию;
опытный педагог, испытывающий потребность в освоении новой технологии или приобретении новых
навыков; новый педагог в коллективе; педагог, имеющий непедагогическое профильное образование).
Куратор - сотрудник образовательной организации, учреждения из числа социальных партнеров
(другие образовательные учреждения - школы, вузы, профессиональные образовательные организации;
учреждения культуры и спорта, дополнительного профессионального образования, предприятия реального
сектора экономики и др.), который отвечает за реализацию персонализированных(ой) программ(ы)
наставничества.
Система (целевая модель) наставничества ориентирована на реализацию федеральных проектов
«Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Социальные лифты для каждого», что выражается
в различных направлениях деятельности, результатах и показателях. Система (целевая модель)
наставничества в городском округе город Елец подразумевает необходимость совместной деятельности
наставляемого и наставника по планированию, реализации, оцениванию и коррекции персонализированной
программы наставничества.
Приказ управления образования администрации городского округа город Елец №481
от 18.11.2022 г. "О внедрении системы (целевой модели) наставничества в городском
округе город Елец"
Управления образования администрации городского округа города Ельца
Положение о наставничестве в МБОУ "Гимназия № 97 г. Ельца"